Конспект игры – драматизации
по мотивам потешки «Сорока - белобока» в группе раннего возраста
Зубкова Ирина Алексеевна
г. Николаев, ДНЗ № 93
Программное содержание: учить детей внимательно слушать потешку, Повторить с детьми потешку, следить за внятным произношением слов, побудить их к диалогу. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость от общения с взрослым и знакомыми персонажами потешки. Развивать эстетическое восприятие, память. Совершенствовать звуковую культуру речи и звукоподражание. Обогащать речь детей образными выражениями: «сорока-белобока».
Развивать умение ориентироваться в пространстве (на, под), мелкую моторику пальцев рук.
Материал: пальчиковый театр «Сорока - белобока», ветвистое дерево для пальчикового театра; игрушки: заяц, белка, ёж; искусственные ёлки; детские ведёрки с водой, кастрюли, гречка сухая, ложки, поварёшка, подносы, по 2 миски на ребёнка, музыкальное оформление.
Оборудование: ветвистое дерево для пальчикового театра; искусственные ёлки; детские ведёрки с водой, кастрюли, гречка сухая, ложки, поварёшка, подносы, емкости для пересыпания , музыкальный центр.
Предварительная работа: чтение потешки «Сорока- белобока»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, улыбнёмся им, поздороваемся и помашем ручкой! (Доброе утро! Привет!) А теперь приготовим ручки и расскажем потешку « Сорока – белобока»:
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала
И этому дала,
И этому дала,
И этому дала,
А этому не дала:
В лес не ходил,
Дрова не рубил,
Воду не носил, -
Нет тебе кашки!
( Дети загибают левой рукой пальчики правой руки )
Воспитатель: А вот и мама сорока прилетела, да не одна, а с птенчиками! Я буду сорокой – белобокой, а вы оденьте на ручки малышей. (Повтор потешки с показом пальчикого театра. Птенцы по количеству детей, последний, которому нет каши, у воспитателя).
Кашку поели, на дерево полетели. Пойдём, ребята, поможем им сесть на веточки.
Дети, а как вы думаете, почему же одному птенчику кашки не дали?
Птенчик маме не помогал, в лес не ходил, дров не рубил, воду не носил, кашу не варил(ответы детей). Вот и нет ему кашки. А вы кашу любите? Тогда нам придётся поработать.
Пойдём, ребята, в лес, чтобы нарубить дров. (под музыку).
Д/ и «Кто в лесу живёт?» Цель: развивать ориентирование в пространстве.
А в лесу много диких зверей. Кто запрыгнул на дерево? Правильно, белка. Кто притаился под ёлочкой? (ёжик) Кто сидит на пенёчке? (заяц)
Давайте же нарубим дрова.
(Дети становятся в круг, ноги на ширине плеч. Упражнение «Дровосеки». Ух, устали! Смахнули пот со лба.)
Воспитатель: Перечисляем на пальчиках, загибаем. В лес ходили? Да! Дрова рубили? Да! Воду носили? Нет! Вот у нас есть уже водичка в ведёрках, чистая, свежая, прозрачная. Мы возьмём по одному ведёрку и перенесём его вот сюда, чтобы перелить в большую кастрюлю. (Дети с помощью воспитателя носят воду и переливают её в кастрюлю под музыку)
Молодцы! Опять все помогали!
Перечисляем на пальчиках, загибаем. В лес ходили? Да! Дрова рубили? Да! Воду носили? Да! Кашу варили? Нет! Давайте варить кашу!
Встанем в круг. Покажем какая у нас большая круглая кастрюля (руки перед собой). Мы «крутим ложкой», приговаривая…
«Варись каша вкусная, полезная!»
Пальчиками «посолили», ещё раз размешали. Каша готова!
Воспитатель: Опять вспоминаем: перечисляем на пальчиках, загибаем. В лес ходили? Да! Дрова рубили? Да! Воду носили? Да! Кашу варили? Да! Мы все славно поработали, тогда пойдем к столу!
Дети рассаживаются вокруг стола, на котором уже расставлена посуда: на подносе маленькая кастрюля, тарелочка и ложка (по количеству детей); кастрюля с гречневой крупой, поварёшка.
- Понюхайте, как вкусно наша каша пахнет!
(Воспитатель поварёшкой раскладывает крупу в маленькие кастрюли, а затем дети пересыпают ложкой себе в тарелку. )
- Мы все сегодня на славу поработали. Молодцы, ребята! А птички-то наши заскучали! Пойдём с ними поиграем! (Воспитатель помогает детям снять птенчиков для игры.)
Немає коментарів:
Дописати коментар