Єдина Країна! Единая Страна!

вівторок, 25 червня 2013 р.

Безопасность ребенка в сети - рекомендации МВД Украины

Безопасность ребенка в сети - рекомендации МВД Украины

Недавно прочитала документальный материал как в  Казахстане педофил через социальную сеть вКонтакте знакомился с детьми и потом настаивал на реальных встречах. Поймали его благодаря тому, что у 10-летнего мальчика, потенциальной жертвы извращенца, были доверительные отношения с отцом. 

К сожалению интернет несёт как блага так и вероятные риски для пользователей и особенно детей. Думаю рекомендации МВС Украины будут полезны и уместны для всех родителей и педагогов. Пословица "Осведомлён - значит вооружен" в этом вопросе актуальна.

неділя, 23 червня 2013 р.

Підвищення ІКТ-компетентності вчителя початкових класів завдяки Інтернет-ресурсам

Підвищення компетентності вчителя завдяки Інтернет-ресурсам

О. Радченко, методист РМК відділу освіти Чутівської райдержадміністрації

ІКТ-компетентність – властивість педагога, який компетентно, тобто цілеспрямовано і самостійно, із знанням вимог до професійної діяльності в умовах інформатизації освітнього простору і своїх можливостей та обмежень здатен застосовувати ІКТ у процесі навчання, виховання, методичної і дослідницької діяльності та власної неперервної професійної педагогічної діяльності, і на основі аналізу педагогічних ситуацій може бачити і формулювати педагогічні завдання та знаходити оптимальні способи їх розв’язання із максимальним використанням можливостей ІКТ.

пʼятниця, 21 червня 2013 р.

Дошкольное образование: если реформировать, то зачем?

УДК 373.21 : 373.31

Лия Олейник

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: 
ЕСЛИ РЕФОРМИРОВАТЬ, ТО ЗАЧЕМ?

В статье поднимается вопрос актуальности реформ в дошкольном и начальном образовании в контексте обеспечения непрерывности образования. Очерчивается ряд, требующих определения вопросов, по предшкольному образованию.
Ключевые слова: образовательные реформы, непрерывность образовательной системы, дошкольное образование, начальное образование, предшкольное образование.

середа, 19 червня 2013 р.

Президент України про початкову освіту

"Цілеспрямована, масштабна, всебічна підтримка дитячо-юнацької творчості, системи дошкільної та позашкільної освіти – це критично необхідна стратегічна інвестиція у людський капітал, у тих, хто будуватиме і розвиватиме Україну
упродовж наступних десятиріч"

 Хоча:
"...Справедливим є вислів «початкова  школа – корінь шкільної освіти.. "
але:
"Поки що не вдалося досягти належної варіативності підручників, учителі  не отримали права їх вибирати....Упровадження оновленого державного стандарту... не забезпечене державним замовленням на видання навчальних комплектів для учнів і методичних посібників для учителів..."

пʼятниця, 14 червня 2013 р.

Перспективне планування впровадження комп’ютерних технологій в освітній процес дошкільного навчального закладу

УДК 372. 002.2
Романюк І. А.  

Перспективне планування впровадження комп’ютерних технологій в освітній процес дошкільного
НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ

Романюк І. А.  Перспективне планування впровадження комп’ютерних технологій в освітній процес дошкільного навчального закладу.
У статті обґрунтовується значимість перспективного планування впровадження комп’ютерних технологій в освітній процес дошкільного навчального закладу, розкриваються  особливості його  побудови.
Ключові слова: перспективне планування, комп’ютерні технології, комп’ютерні ігри та вправи, комп’ютерні презентації, спеціальні заняття по ознайомленню дітей з основами комп’ютерної грамотності.

неділя, 9 червня 2013 р.

Кен Робинсон об образовании

Кен Робинсон об образовании

Сэр Кен Робинсон выделяет три принципа, которые критически важны для процветания человеческого разума, а также говорит о том, как современная культура образования работает против них. С юмором и энергичностью он рассказывает о том, как выбраться из «долины смерти» в образовании, в которой мы оказались, и как воспитывать подрастающие поколения в атмосфере возможностей. 

                  "Система образования не мертвая, она просто в спячке. А на поверхности рассыпанные семена возможностей, готовые прорасти. Дайте людям свободу творчества, новаторства в их деятельности, и школы оживут."

понеділок, 3 червня 2013 р.

Алгоритми та виконавці. Проект.

Алгоритми та виконавці. Проект.

Діяльність учнів та вчителя у ході реалізації проекту "Алгоритми та виконавці"


Проект в межах вивчення предмету «Сходинки до інформатики» у 2-му класі ЗОШ, з розділу "Алгоритми та виконавці" Клас розподіляеться на підгрупи: Математики, Суспільствознавці, Природознавці, Мистецтвознавці, Літератори, Господарі, Фізкультурники. Діти разом з батьками добирають приклади алгоритмів в житті, за даною вчителем схемою перевіряють, чи можна назвати це "алгоритмом"? Моделюють алгоритм за допомогою творчих робіт: малюнку, апплікації, конструювання, фотографії, ліплення, літературного твору тощо. Складають власний алгоритм для виконання іншими учнями класу. По закінченню вивчення розділу на спільному заході з батьками творча демонстрація учнівської презентації з результатами дослідження.

субота, 1 червня 2013 р.

1 червня - Міжнародний день захисту дітей

1 червня - Міжнародний день 
захисту дітей

Вітаю всіх з першим днем літечка! Віддзвонили в школах України останні дзвоники, пройшли випускні свята в дошкільних навчальних закладах.

Сьогодні, 1 червня, Міжнародний день захисту дітей. 

Дата була заснована в листопаді 1949 року в столиці Франції місті Парижі рішенням конгресу Міжнародної демократичної федерації жінок. Вперше Міжнародний день захисту дітей відзначався в 1950 р.

День захисту дітей - одне з найстаріших міжнародних свят.

пʼятниця, 31 травня 2013 р.

Преступление и наказание - бить или не бить?


 Преступление и наказание - бить или не бить?

Лия Олейник
мать, педагог, психолог

Диалог матери с 7-летней дочкой через несколько дней после срыва матери по поводу нежелательного поведения ребёнка, закончившегося поркой:


− Как тебя воспитывать? Бить или не бить?
− Не бить…
− Так что же мне делать вместо этого, если ты меня не понимаешь?
− Поговори со мной…
− Ну я же говорила, ты меня не понимала, поэтому я тебя побила…
− Нужно было ещё поговорить со мной, я бы поняла…

середа, 29 травня 2013 р.

Самооценка межсессионных заданий ІІ Модуля Дистанционной школы

Межсессионные задания 
Дистанционной школы
"Сходинки до інформатики" 
у початковій школі

Уважаемые коллеги!

Прошел месяц со времени проведения нашего 2 очного модульного занятия. Напоминаю всем "дорожку" в нашу виртуальную закрытую дистанционную школу.
Общая картина успеваемости в нашей Дистанционной школе немного выровнялась. Но по прежнему остается очень разношерстной. 

понеділок, 27 травня 2013 р.

Рекомендації МОН щодо навчальних планів та структури 2013/2014 навчального року

 Рекомендації МОН 
щодо навчальних планів 
та структури 2013/2014 
навчального року

Наступний навчальний рік розпочнеться 2 вересня 2013 року.

Міністерством освіти визначено структуру майбутнього 2013/14 навчального року та надані рекомендації щодо розроблення школами робочих навчальних планів
Про це йдеться у відповідному листі профільного відомства, яким регіональним управлінням освіти та загальноосвітнім навчальним закладам надані рекомендації щодо навчальних планів та структури 2013/2014 навчального року.

субота, 25 травня 2013 р.

Что за зверь скрайбинг?

Что за зверь скрайбинг?

Совсем недавно в сфере образования появились новые иностранные слова: "скрайбинг", "скрайбер", "скрайб". Что это? - Новые образовательные технологии? Или переименование давно известных понятий? Попробуем разобраться, что к чему.

Во всем мире спрос на специалистов, создающих визуальную фасилитацию, постоянно растёт, и новая профессия – скрайбер - становится всё более популярной. И это не случайно – ведь скрайбинг позволяет усваивать информацию более эффективно, чем многие другие виды презентаций, и успешно заменяет собой скучные и многословные объяснения.

пʼятниця, 24 травня 2013 р.

Изменение подхода к образованию с помощью видео уроков: перевёрнутое обучение

Изменение подхода к образованию с помощью видео уроков:
перевёрнутое обучение

Перевернутый класс – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Студенты смотрят дома короткие видео-лекции, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии. Видео лекции часто рассматриваются как ключевой компонент в перевернутом подходе, такие лекции в настоящее время либо создаются преподавателем и размещаются в интернете, либо хранятся в каком-то онлайн-файлообменнике. Доступность просмотра видео в наши дни, наряду с предварительно записанными лекциями подкастом или в другом аудио формате, распространилась настолько, что позволяет сделать его неотъемлемой частью концепции перевернутого обучения. (Подкаст - оцифрованная запись или радиопередача, размещенная в интернете для загрузки на персональные аудиоплееры).

четвер, 23 травня 2013 р.

Как встроить он-лайн презентацию на свой блог

Он-лайн презентации

Уважаемые коллеги! Интересный ресурс, позволяющий встроить он-лайн презентацию на свои блоги. Прямо сейчас попробую это сделать.

Презентация на тему: "ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНЫЕ НОРМЫ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ"

середа, 22 травня 2013 р.

Модель "1 ученик : 1 компьютер"

Модель "1 ученик : 1 компьютер"

За двадцать лет - после того, как модель "1 ученик : 1 компьютер" впервые была апробирована в школьном образовании, количество персональных мобильных устройств, используемых в школах, возросло от нескольких десятков до нескольких десятков миллионов. Только в нашей стране счет учебных устройств, которые только официально пришли в школы, идет на сотни тысяч. Количество же смартфонов, ноутбуков, планшетов, которыми школьники пользуются самостоятельно - дома и за пределами школы - в десятки раз больше.

середа, 15 травня 2013 р.

Родительский контроль за детьми в интернете


Родительский контроль за детьми в интернете

Современные дети значительную часть своего времени проводят онлайн. Теперь у родителей появится возможность отслеживать деятельность своих чад на просторах интернета.

Краудфандинг-проект на разработку нового гаджета MiiPC, способного следить за детьми в интернете, за несколько дней собрал значительно больше денег, чем необходимо для производства приспособлений. Как оказалось, родители очень хотят знать, чем занимаются их дети в сети.

вівторок, 14 травня 2013 р.

10 заповедей для родителей


 10 заповедей для родителей 
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет. 
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 
5. Не унижай.

середа, 8 травня 2013 р.

"Сходинки до інформатики" у початковій школі - вітаємо колег з Київщини

"Сходинки до інформатики" у початковій школі  - вітаємо колег з Київщини

Шановні колеги, до нашої закритої дистанційної школи на gmail  випадково потрапила цікава людина  - вчитель з Білої церкви - Наталія Саражинска. 

Вона мала бажання створити групу з такою ж назвою, та Google "повідомив", що вже є така група, тобто наша. Її це дуже зацікавило, бо має досвід викладання курсу "Сходинки до інформатики" за старою програмою майже 10  років.  Вона з колегами створила відкриту групу на gmail з надією, що їх педагогічний досвід стане в нагоді не лише вчителям Київщини.

вівторок, 30 квітня 2013 р.

Блог як сучасний засіб взаємодії вчителів


Блог як сучасний засіб взаємодії вчителів 

Лабудько С.П.
Сумський ОІППО
Старший викладач кафедри ІКТ 


У статті порушується питання про можливості використання нових інформаційних мережних технологій – блогів (онлайн-щоденників) – як сучасних засобів взаємодії вчителів.
Ключові слова: блог, онлайн-щоденник, взаємодія, мережна взаємодія.

четвер, 25 квітня 2013 р.

Трансформація результатів науково-дослідної експериментальної роботи «Становлення статево компетентної особистості дитини від народження до десяти років у процесі взаємодії з батьками та педагогами» в широку педагогічну практику Миколаївського регіону

Трансформація результатів науково-дослідної експериментальної роботи 
в широку педагогічну практику Миколаївського регіону

З метою залучення можливостей та інтелектуальних здібностей кращих педагогів до трансформації результатів науково-дослідної експериментальної роботи в широку педагогічну практику регіону в Миколаївському обласному інституті післядипломної педагогічної освіти триває робота обласної авторської творчої майстерні з проблеми «Становлення статево компетентної особистості дитини від народження до десяти років у процесі взаємодії з батьками та педагогами».