Єдина Країна! Единая Страна!

неділя, 24 березня 2013 р.

Дистанційна освіта - переваги та недоліки

Дистанційна освіта - 
переваги та недоліки

Інформатизація освіти в Україні - один з найважливіших механізмів, що зачіпає основні напрямки модернізації освітньої системи. Сучасні інформаційні технології відкривають нові перспективи для підвищення ефективності освітнього процесу. Змінюється сама парадигма освіти. Велика роль надається методам активного пізнання, самоосвіті, дистанційним освітнім програмам.

ДН - засноване на сучасних інформаційних і комунікаційних технологіях навчання й підвищення кваліфікації.

субота, 23 березня 2013 р.

WAP-технологии - технологии будущего


WAP-технологии - технологии будущего

Сегодня уже никого не удивишь сотовым телефоном и Интернетом. Жизнь без Интернета - и не жизнь вовсе. Отдых, работа - все связано с Интернетом. Жаль только, что во время путешествий и командировок нельзя им пользоваться. Поэтому одной из важных составляющих развития рынка мобильных систем связи стала интеграция сетей беспроводной связи с Интернетом, необходимость которой становится все более очевидной. В сущности, пользователи мобильных телефонов могли и раньше использовать мобильную связь для подключения своих компьютеров к Интернет - провайдерам.

неділя, 17 березня 2013 р.

Орієнтовний перелік тем індивідуальних публікацій учасників дистанційної школи

Орієнтовний перелік тем для індивідуальних публікацій  учасників дистанційної школи

Шановні колеги!
Настав час розпочати підготовку до ІІ Модулю семінару з навчання викладанню предмету "Сходинки до інформатики" у 2 класі ЗОШ.

Нижче наведено перелік тем для індивідуального опрацювання учасниками дистанційної школи.

Формування у студентів вищих педагогічних закладів адекватного ставлення до статевого виховання дітей


Формування у студентів 
вищих педагогічних закладів
адекватного ставлення 
до статевого виховання дітей

Л.М. Олійник 

Україна, що стоїть на шляху входження в систему європейських держав, сьогодні перебудовує економіку, культуру, практику міжнародних стосунків, систему освіти і виховання сучасного громадянина демократичної держави. З огляду на це, важливе місце посідає формування якісно нового світобачення і адекватного сприймання себе, як повноцінної і гармонійно розвиненої, психологічно врівноваженої особистості. Серед важливих завдань, що стоять перед сучасною освітою, є статеве виховання дитини. Це питання особливо актуальне, оскільки за часів радянської освіти воно разглядалося лише як частина морально-етичного виховання будівника комунізму, та не враховувало закономірностей та індивідуальних відмінностей сексуального розвитку дитини.

субота, 2 березня 2013 р.

Всеукраїнська конференція. Миколаїв, 2012

УДК 378.046.4 : 004
Олійник Л. М.
Миколаївський обласний інститут післядипломної 
педагогічної освіти, Україна

ПІДГОТОВКА ПЕДАГОГІВ ДО ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТУ “СХОДИНКИ ДО ІНФОРМАТИКИ” В ПОЧАТКОВІЙ ШКОЛІ

У статті піднімається актуальне питання реалізації післядипломною освітою державного стандарту початкової загальної освіти з організації навчання вчителів викладанню предмету “Сходинки до інформатики” в початковій школі. Розглядаються різні форми підвищення кваліфікації педагогічних працівників залежно від їх базової освіти.

Ключові слова: післядипломна освіта, інформаційно-комунікаційні технології, комп’ютерна грамотність педагогів.

Міжнародна конференція. Вінниця, 2012


Міжнародна науково-технічна конференція:
“Інформаційні технології та безпека інформаційно-комунікаційних систем”

УДК 378.046.4 : 004

РОЛЬ ПІСЛЯДИПЛОМНОЇ ОСВІТИ 
У ВИКОНАННІ ДЕРЖАВНИХ ІНІЦІАТИВ
З ОРГАНІЗАЦІЇ НАВЧАННЯ ВЧИТЕЛІВ 
ВИКОРИСТАННЮ ІНФОРМАЦІЙНО-КОМУНІКАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ

Лія Олійник

У статті піднімається актуальне питання реалізації післядипломною освітою державних ініціатив з організації навчання вчителів використанню інформаційно-комунікаційних технологій. Розглядаються форми підвищення кваліфікації педагогів залежно від їх рівня використання ІКТ.

Ключові слова: післядипломна освіта, інформаційно-комунікаційні технології, комп’ютерна грамотність педагогів.

Міжнародна конференія ITEA, Київ, 2011

PROGRAM INTEL ® «LEARNING FOR THE FUTURE» IN THE SYSTEM OF IN-SERVICE EDUCATION BY THE TEACHERS 
OF PRESCHOOL EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS

Оliinyk Liia Mykolaіvna
Mykolaiv Regional In-Service Teachers Training Institute

This article discusses the problem of the implementation of the program Intel ® «Learning for the future» in the system of in-service education by the teachers of preschool educational institutions. Analyzes the dynamics in relation to the application of information and communication technology in a professional activity during the course qualification caregivers-methodists preschool educational institutions.

Міжнародна конференція з ІКТ в освіті. Київ, 2010

УДК 378.046.4 : 004

ІНФОРМАЦІЙНО-КОМУНІКАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ 
У ПІДВИЩЕННІ КВАЛІФІКАЦІЇ СУЧАСНОГО ПЕДАГОГА

Олійник Лія Миколаївна
Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти

У статті аналізується проблема застосування інформаційно-комунікаційних технологій у ході курсового підвищення кваліфікації педагогами дошкільних навчальних закладів та вчителями початкової школи. Розглядаються можливості післядипломної педагогічної освіти у цьому процесі.

Ключові слова: післядипломна педагогічна освіта, інформаційно комунікаційні технології, інформатизація освіти, програма «Intel® Навчання для майбутнього».

пʼятниця, 1 березня 2013 р.

Таблиця самооцінювання

Таблиця самооцінювання

Шановні колеги! Хоча в нашій дистанційній школі  "Сходинки до інформатики" кожний учасник навчається у власному темпі, проте є гранічний строк для виконання завдань.

Всі ми різні! І це чудово! Хтось вже виконав майже всі організаційні завдання, хтось "підтягує хвости", а хтось ще "не доїхав". Тому ця таблиця самооцінки підкаже вам - що вже Вами особисто виконано, а на що Вам ще треба звернути увагу.

Сподіваюся, що кожний з вас оцінить свої досягнення об*єктивно та вчасно. Успіхів!

середа, 27 лютого 2013 р.

Обласна авторська творча майстерня - АТМ І


У МОІППО розпочато роботу обласної авторської творчої майстерні з проблеми «Становлення статево компетентної особистості дитини від народження до десяти років у процесі взаємодії з батьками та педагогами».

Щиро вітаю освітян, які сьогодні прийняли участь в роботі 
І засідання АТМ

субота, 23 лютого 2013 р.

Браузер - двери в Интернет


Старому слабому браузеру
С молодым никогда не сравниться.
Молодой – надежный и быстрый,
Старый подвержен угрозам,
Опасность тая и несчастье.

Сегодня многие из нас уже не представляют своей жизни без Интернета, который позволяет находить и получать любую информацию, мгновенно связываться с людьми во всем мире и быть в курсе всех событий, где бы они ни происходили. Самое удивительное, что воспользоваться этим безграничным источником знаний может абсолютно любой человек, у которого есть компьютер (или даже телефон) с веб-браузером.

пʼятниця, 22 лютого 2013 р.

Семинар І модуль. Рефлексия

Семинар І модуль. Рефлексия

Хотела писать эту статью вечером 20 февраля, в тот день когда прошло очное занятие І модуля учебного семинара "Сходинки до інформатики".  Ведь для меня, как для руководителя, важно проанализировать проведенное мероприятие, сделать выводы и наметить планы на будущее.

Информация про наш семинар в тот же день ушла в областное управление образования и была размещена на портале МОІППО.

середа, 20 лютого 2013 р.

Вебінари для інноваційних освітян!

Увага! 

Згідно листа МОНМС № 1/9 - 33 від 21.01.13 з 23 січня розпочалася низка вебінарів, присвячених запровадженню сучасних інформаційно-комунікаційних технологій у навчально-виховний процес загальноосвітніх навчальних закладів.


Вебинар - семинар он-лайн - это модно, современно, доступно, просто, удобно. Каждый уважающий себя педагог и тренер идёт в ногу со временем, а время нам предлагает образование через интернет, один из наиболее распространённых и удобных вариантов обучения - это вебинар.
Вебинары могут быть односторонними - со стороны говорящего, а могут обеспечивать полное взаимодействие между аудиторией и ведущим (подразумевает наличие камеры и микрофона у слушателя).

Для участі у вебінарах необхідно мати комп'ютер з колонками, підключення до Інтернету, встановлений клієнт Lync Attendee.

Творчество в логике

Творчество в логике

На обучающем семинаре я задала учителям начальных классов, которые будут преподавать в начальной школе предмет "Сходинки до інформатики"  вопрос:
Как вы думаете: можно ли обучать  младших школьников информатике и в ходе обучения этому предмету развивать у них творчество? Возможно ли творчество в логике? И предложила им нарисовать дом.

вівторок, 19 лютого 2013 р.

Реєстрація учасників семінару

Шановні колеги! 
Сьогодні, 20 лютого 2013 року ми розпочинаємо цикл навчальних занять з підготовки до викладання предмету "Сходинки до інформатики" у 2 класі. 
Пройдіть будь ласка реєстрацію як учасник семінару в електронному режимі, відповівши на питання анкети. Вся надана Вами інформація конфіденційна і доступна тільки Вам та організаторам семінару. У Вас є можливість повернутися до цієї форми та скоректувати Ваші відповіді у разі, якщо Ви припустили помилку, або не задоволені попередньою відповіддю.

неділя, 17 лютого 2013 р.

Рік дитячої творчості


2013 - рік дитячої творчості


2013 рік в Україні оголошено Роком дитячої творчості. Про це Президент України Віктор Янукович заявив на Всеукраїнській нараді з питань захисту прав дитини 04.12.2012

«Я підпишу Указ і оголошу 2013 рік Роком дитячої творчості. Це не буде просто лозунг - безумовно, ми подивимося на всі видатки бюджету», - сказав Глава держави.

Этические правила родителей


Семья Рузвельт - Элеонора и Франклин
Этические правила родителей

В 1927 году Элеонора Рузвельт* составила список "этических правил родителей", состоящий из семи пунктов:

1. Служить примером для своего ребенка.
2. Прекратить проповеди и морализаторство.
3. Иметь представление о жизненных трудностях и использовать воображение.
4. Перестать постоянно опекать ребенка и, тем самым, подрезать ему крылья.
5. Позволять ребенку развиваться собственным путем.
6. Не ограничивать самостоятельность ребенка и не подавлять его инициативу.
7. Иметь мечту и быть великодушным.

субота, 16 лютого 2013 р.

Интернет творчество педагогов

Интернет творчество педагогов

Творить с помощью ИКТ  и сохранять в интернете продукты своего творчества становиться всё проще. Этим пользуются множество людей, в том числе и учителя. Но, дело в том, что у одних получается топорно, лубочно, не эстетично. Но встречаются иногда довольно интересные творческие работы. Только информация  об авторах таких работ сохраняется под сайтовыми никами - псевдоним, под которым человек представляется в интернете.

Так и иллюстрацией к этой публикации стала работа двух творческих личностей. Стихи написала Nina Sem. А bereza145  проиллюстрировала их.
Вот какая замечательная работа получилась.

А ЗДЕСЬ можно посмотреть другие совместные работы этих авторов.

Еще один образец творчества педагогов и детей: Презентация "Безопасный интернет в школе" - урок в игровой форме если вы зарегестрированы на сайте "Партнерство в навчанні"

И страничка на сайте:  Ирина Малышева-Дубоносова Irina_Dubonosova
учитель технологии Белозерск, RU МОУ Белозерская СОШ № 1 им. Малозёмова

Сходинки до інформатики. Практика

Сходинки до інформатики. Практика

Розпочинаю  цю публікацію з метою познайомити вчителів початкових класів з тими практичними матеріалами, що вже напрацьовані в Україні для практичного використання в роботі з учнями 2 класу.

пʼятниця, 15 лютого 2013 р.

Методичні рекомендації навчального семінару

Методичні рекомендації навчального семінару

Презентація теоретичної частини

Виступ Наталії Морзе на семінарі м. Київ, 2011

Умови навчання (презентація)


Методичні рекомендації
стосовно організації навчально-виховного процесу
 під час вивчення предмету «Сходинки до інформатики» 
у початковій школі 
  • Використання ігрових форм навчання, як при роботі за комп'ютером, так і при колективній роботі з учителем.
  • Використання сюжетної основи при подачі нового матеріалу. 
  • Просування до складної діяльності або абстрактних понять методом поступового ланцюжка кроків від простого до складного, від конкретного до абстрактного. 
  • Обов'язкове підкріплення будь-якої теорії практичною діяльністю. 
  • Обов'язкові цільові установки для кожного завдання із зрозумілою дітям мотивацією.
  • Заохочення прояву індивідуальності при виконанні творчих робіт. 
  • Формування навичок роботи в колективі. 
  • Надання дітям для роботи в школі (а за бажання і удома) навчальних комп'ютерних середовищ, виконаних на базі сучасних дизайнерських і інтерфейсних рішень. 
  • Залучення до процесу навчання, по можливості, домашніх наставників (пап, мам, братів, сестер). 
  • Використання соціальних сервісів Інтернету для публікації дитячих робіт і створення портфоліо досягнень кожної дитини. 
  • Контроль знань на кожному уроці – формуюче оцінювання.

середа, 13 лютого 2013 р.

Предмет "Сходинки до інформатики" у 2 класі

Предмет "Сходинки до інформатики" у 2 класі

Номативно-правова база викладання курсу розпочинається з документів розташованих на офіційному веб-сайті Міністерства освіти і науки, молоді та спорту України. 
Державний стандарт початкової загальної освіти
Програма 2-4 клас "Сходинки до інформатики"

Початкова школа, зберігаючи наступність із дошкільним періодом дитинства, забезпечує становлення особистості дитини, її інтелектуальний, соціальний, фізичний розвиток. Пріоритетним у початкових класах є виховні, загально-навчальні і розвивальні функції.

вівторок, 12 лютого 2013 р.

Пятилетки в школе


Пятилетки в школе

В последнее время становится все больше родителей, которые хотят отдать своего ребенка в школу в пятилетнем возрасте. Взрослые руководствуются разными мотивами: от уверенности, что ребенок уже готов и все сможет, до банального желания выиграть больше свободного времени для себя.

Однако в погоне за ранним развитием детей страдают, как ни прискорбно, сами дети.

Как рассказали журналистам в одной из общеобразовательных школ, появление пятилеток здесь объясняют тем, что родители стремятся отдать ребенка определенному учителю, которому они доверяют. Также родители, дети которых родились в октябре-декабре и которым только должно исполниться шесть, переживают, чтобы в следующем году для их ребенка уже не было поздно.

понеділок, 11 лютого 2013 р.

Секреты воспитания по-французски



Секреты воспитания по-французски

В России вышла книга Памелы Друкераман «Французские дети не плюются едой» о том, как вырастить детей счастливыми и послушными без шлепков и криков.

Американская журналистка Памела Друкерман поселилась в Париже вместе с мужем- англичанином. Там она родила и растит троих детей. Естественно, ей пришлось пересмотреть свой подход к воспитанию.

На первый взгляд, французские обычаи обращения с детьми довольно странные: мамы не сидят годами в декрете, в ясли детей отдают с 9 месяцев, читать учат только в школе, растят в строгости, но без единого окрика и шлепка (во Франции самые низкие показатели телесных наказаний в семье). И ребятишки вырастают спокойными и доброжелательными. Как это удается французским мамам? Об этом – остроумное исследование «Французские дети не плюются едой».

пʼятниця, 8 лютого 2013 р.

11 правил Билла Гейтса для подростков

11 правил Билла Гейтса для подростков

В 2007 году Билл Гейтс, выступая перед старшеклассниками, озвучил 11 правил, которые подростки, по его мнению, никогда не узнали бы в стенах школы. Он также подчеркнул, что ежедневное обучение оптимизму и политкорректности формирует поколение, далекое от реальности, а это неизбежно приводит к неудачам во взрослом мире.

Травмирует ли школа?

Травмирует ли школа?

Я просто не могла пройти мимо этого материала. Потому что проблемма психологического комфорта ребёнка в школе хорошо мне известна и волнует меня.

Публикация   Как травмирует школа о американском профессоре Кирстен Олсон и её книге «Травмированные школой: как вернуть радость в учебе и отстоять культуру старой школы». Если вы ходили в школу, или ваш ребенок ходит в школу, или, быть может, когда-нибудь пойдет в школу, или вас беспокоят школьные проблемы, я рекомендую вам эту книгу.

вівторок, 5 лютого 2013 р.

Учимся вместе

Учимся вместе

В годовом плане института на 2013 год запланированы обучающий семинар и дистанционная школа для тех учителей начальной школы области, которые с сентября 2013 года будут проводить уроки со второклассниками на предмете "Сходинки до інформатики" (Ступеньки к информатике). 

Я ответственная за проведение этого семинара. Сегодня подписала у руководителей необходимый пакет документов. И 20 февраля состоится І модуль семинара.

На четырёх очных занятиях по модулям семинара (февраль, апрель, июнь, сентябрь) мне предстоит встретиться с 24 учителями-практиками (по одному из района) и помочь педагогам подготовиться к преподаванию этого нового, ставшего с этого года обязательным, предмета.

субота, 2 лютого 2013 р.

Метод проектов в образовании


 Метод проектов в образовании

Вот и подошло к концу мое обучение. Все задания выполнены. Но осталось много вопросов, ответы на которые буду продолжать искать самостоятельно.

Репост статьи А.В. Колесова сделаю для детального дальнейшего изучения. Не сомневаюсь, что эта информация будет нужна мне так же как и педагогам, практикующим метод проектов.

пʼятниця, 1 лютого 2013 р.

Алгоритмы, дети и творчество

Алгоритмы, дети и творчество

Думая о способностях и возможностях младших школьников в работе с техническими средствами для демонстрации своего творчества и знаний об алгоритмах и исполнителях, я вспомнила об одном удивительном ролике.

7-летний парнишка, насмотревшись маминых интернетных мастер-классов, решил сделать свой собственный мастер-класс. Для этого ему понадобилось:

четвер, 31 січня 2013 р.

Алгоритми та виконавці. Опрос

Алгоритми та виконавці. Опрос

Это мой первый опрос, составленный по форме Google Drive.

Её можно использовать в работе с 7-8 летними учениками во время работы над проектом "Алгоритми та виконавці" с целью определения как ученики понимают понятия, определяющие  5 ключевых особенностей алгоритмов.

Интересно, как форма опроса выглядит на блоге.

середа, 30 січня 2013 р.

Алгоритмы в моей жизни

Алгоритмы в моей жизни

Начинается "самое интересное". Содержательная работа над выбранной темой по "Плану вивчення теми" и увязывание всего наработанного в одну стройную систему с гиперссылками.

Моя тема: "Алгоритмы и исполнители". Эти алгоритмы мне уже просто сняться. Я сплю и вижу учительскую презентацию, я обдумываю как представить ученическую презентацию когда иду по улице и еду в транспорте. Я мыслю как учитель второго класса. Думаю об интересных формах и методах работы со своими воображаемыми учениками. Работа захватывает, накрывает с головой, как снежный ком.

понеділок, 28 січня 2013 р.

Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

Обратила внимание на то, что в 10 версии курса много внимания уделяется оцениванию, причём формирующему оцениванию.

Мне знакомы понятны и близки идеи личностно-ориентированного образования и в частности подходы к оцениванию учащихся. Лозунг «От оценивания обучения к оцениванию для обучения» поддерживаю.

Что б было понятно не только мне, а всем, читающим эту публикацию, приведу ключевые характеристики формирующего оценивания:

пʼятниця, 25 січня 2013 р.

Загадочный web 2.0

Загадочный web 2.0

Заполняя "входную" анкету участника тренинга споткнулась на 15 вопросе:
З якими сервісами Веб 2.0 ви працюєте? С какими сервисами Веб 2.0 вы работаете?

Следующие далее варианты ответов заставили меня задуматься:  А с какими же сервисами работаю я? Можно ли их назвать Веб 2.0? И в чем их различие с Веб 1.0?

четвер, 24 січня 2013 р.

Научно-методическое обеспечение курса Intel. Навчання для майбутнього. Версія 10.1

  Научно-методическое обеспечение курса Intel. Навчання для майбутнього. Версия 10.1 

Постоянно обращаюсь к электронному учебнику в ходе обучения. Приятно удивлена насколько качественно и с технической и научно-методической точки зрения он выполнен.

Практически самостоятельно можно обучаться. Было б только желание. И самое главное время!!! Которого никогда не хватает. Огромная благодарность Наталье Морзе и Татьяне Нанаевой за такое качественное обеспечение учебного курса. Кстати,  скачать бесплатно электронный учебник (на русском и украинском языках) можно на сайте Intel. Навчання для майбутнього.

середа, 23 січня 2013 р.

Возможности образования в развитии у детей качеств и умений, необходимых в 21 веке

 Возможности образования в развитии у детей качеств и умений, необходимых в 21 веке
Об этих умениях и качествах говорят и пишут давно. Время и  прогресс не стоят на месте, у людей появляются практические неограниченные возможности в доступе к информации. Компьютеры выполняют большую часть ежедневной работы. На своих рабочих местах люди все чаще работают над заданиями, которые требуют от них гибкости и умения разрешать проблемы с применением творческого подхода. Дети рождаются и вырастают в окружении информационно-коммуникационных технологий. 

Возникает вопрос: как образование с максимальной пользой и минимальным причинением вреда, может развивать в детях качества и умения 21 века и используя при этом ИКТ?

Где-то прочитала такую мысль: "Если хотите привить детям отвращение к компьютерам, введите их в школьные программы". 

вівторок, 22 січня 2013 р.

Правило одного клика

Правило одного клика
Создание страницы на WIKI - сайте: Портфоліо Лії Олійник "Алгоритм та виконавці" заняло три часа. А всё потому что шла своим излюбленным методом "Научного тыка"
После того как окончательно измучила себя, компьютер и  WIKI - сайт - сделала "Звонок другу".
Спасибо Алле Борисовне   за качественную консультацию в результате которой всё было сделано за каких-то 5 минут.
Неоднократно убеждалась и учу других, что в IKT действует ПРАВИЛО ОДНОГО КЛИКА:
когда знаешь на какую клавишу, кнопочку кликнуть всё делается за 5 минут, если не знаешь - можно просидеть пол дня и безрезультатно.
Люди! Не повторяйте моих ошибок. Хотя у каждого должны быть свои "грабли" для набивания шишек. Тогда это будет твой личный ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ.

Здравствуй Intel «Навчання для майбутнього»!

Здравствуй Intel «Навчання для майбутнього»!
Так как я считаю себя "ну почти опытным блоггером", то особых проблем с выполнением заданий Модуль 1 не было:
Скачала и распаковала электронный учебник.
Аккаунт и блог на Googl уже имелись. 
Не уверена, что буду вести его после  окончания обучения. Но, кто знает? Никогда не говори "Никогда".
Персональный блог Семейные секреты, который я веду с лета 2012 года научил меня одной важной истине: создать блог - плёвое дело, а вот постоянно вести его, пополнять материалами, проплачивать хостинг - это очень хлопотно и напряжно.
И так, в путь!