Єдина Країна! Единая Страна!

середу, 13 лютого 2013 р.

Предмет "Сходинки до інформатики" у 2 класі

Предмет "Сходинки до інформатики" у 2 класі

Номативно-правова база викладання курсу розпочинається з документів розташованих на офіційному веб-сайті Міністерства освіти і науки, молоді та спорту України. 
Державний стандарт початкової загальної освіти
Програма 2-4 клас "Сходинки до інформатики"

Початкова школа, зберігаючи наступність із дошкільним періодом дитинства, забезпечує становлення особистості дитини, її інтелектуальний, соціальний, фізичний розвиток. Пріоритетним у початкових класах є виховні, загально-навчальні і розвивальні функції.

вівторок, 12 лютого 2013 р.

Пятилетки в школе


Пятилетки в школе

В последнее время становится все больше родителей, которые хотят отдать своего ребенка в школу в пятилетнем возрасте. Взрослые руководствуются разными мотивами: от уверенности, что ребенок уже готов и все сможет, до банального желания выиграть больше свободного времени для себя.

Однако в погоне за ранним развитием детей страдают, как ни прискорбно, сами дети.

Как рассказали журналистам в одной из общеобразовательных школ, появление пятилеток здесь объясняют тем, что родители стремятся отдать ребенка определенному учителю, которому они доверяют. Также родители, дети которых родились в октябре-декабре и которым только должно исполниться шесть, переживают, чтобы в следующем году для их ребенка уже не было поздно.

понеділок, 11 лютого 2013 р.

Секреты воспитания по-французски



Секреты воспитания по-французски

В России вышла книга Памелы Друкераман «Французские дети не плюются едой» о том, как вырастить детей счастливыми и послушными без шлепков и криков.

Американская журналистка Памела Друкерман поселилась в Париже вместе с мужем- англичанином. Там она родила и растит троих детей. Естественно, ей пришлось пересмотреть свой подход к воспитанию.

На первый взгляд, французские обычаи обращения с детьми довольно странные: мамы не сидят годами в декрете, в ясли детей отдают с 9 месяцев, читать учат только в школе, растят в строгости, но без единого окрика и шлепка (во Франции самые низкие показатели телесных наказаний в семье). И ребятишки вырастают спокойными и доброжелательными. Как это удается французским мамам? Об этом – остроумное исследование «Французские дети не плюются едой».

пʼятницю, 8 лютого 2013 р.

11 правил Билла Гейтса для подростков

11 правил Билла Гейтса для подростков

В 2007 году Билл Гейтс, выступая перед старшеклассниками, озвучил 11 правил, которые подростки, по его мнению, никогда не узнали бы в стенах школы. Он также подчеркнул, что ежедневное обучение оптимизму и политкорректности формирует поколение, далекое от реальности, а это неизбежно приводит к неудачам во взрослом мире.

Травмирует ли школа?

Травмирует ли школа?

Я просто не могла пройти мимо этого материала. Потому что проблемма психологического комфорта ребёнка в школе хорошо мне известна и волнует меня.

Публикация   Как травмирует школа о американском профессоре Кирстен Олсон и её книге «Травмированные школой: как вернуть радость в учебе и отстоять культуру старой школы». Если вы ходили в школу, или ваш ребенок ходит в школу, или, быть может, когда-нибудь пойдет в школу, или вас беспокоят школьные проблемы, я рекомендую вам эту книгу.

вівторок, 5 лютого 2013 р.

Учимся вместе

Учимся вместе

В годовом плане института на 2013 год запланированы обучающий семинар и дистанционная школа для тех учителей начальной школы области, которые с сентября 2013 года будут проводить уроки со второклассниками на предмете "Сходинки до інформатики" (Ступеньки к информатике). 

Я ответственная за проведение этого семинара. Сегодня подписала у руководителей необходимый пакет документов. И 20 февраля состоится І модуль семинара.

На четырёх очных занятиях по модулям семинара (февраль, апрель, июнь, сентябрь) мне предстоит встретиться с 24 учителями-практиками (по одному из района) и помочь педагогам подготовиться к преподаванию этого нового, ставшего с этого года обязательным, предмета.

суботу, 2 лютого 2013 р.

Метод проектов в образовании


 Метод проектов в образовании

Вот и подошло к концу мое обучение. Все задания выполнены. Но осталось много вопросов, ответы на которые буду продолжать искать самостоятельно.

Репост статьи А.В. Колесова сделаю для детального дальнейшего изучения. Не сомневаюсь, что эта информация будет нужна мне так же как и педагогам, практикующим метод проектов.

пʼятницю, 1 лютого 2013 р.

Алгоритмы, дети и творчество

Алгоритмы, дети и творчество

Думая о способностях и возможностях младших школьников в работе с техническими средствами для демонстрации своего творчества и знаний об алгоритмах и исполнителях, я вспомнила об одном удивительном ролике.

7-летний парнишка, насмотревшись маминых интернетных мастер-классов, решил сделать свой собственный мастер-класс. Для этого ему понадобилось:

четвер, 31 січня 2013 р.

Алгоритми та виконавці. Опрос

Алгоритми та виконавці. Опрос

Это мой первый опрос, составленный по форме Google Drive.

Её можно использовать в работе с 7-8 летними учениками во время работы над проектом "Алгоритми та виконавці" с целью определения как ученики понимают понятия, определяющие  5 ключевых особенностей алгоритмов.

Интересно, как форма опроса выглядит на блоге.

середу, 30 січня 2013 р.

Алгоритмы в моей жизни

Алгоритмы в моей жизни

Начинается "самое интересное". Содержательная работа над выбранной темой по "Плану вивчення теми" и увязывание всего наработанного в одну стройную систему с гиперссылками.

Моя тема: "Алгоритмы и исполнители". Эти алгоритмы мне уже просто сняться. Я сплю и вижу учительскую презентацию, я обдумываю как представить ученическую презентацию когда иду по улице и еду в транспорте. Я мыслю как учитель второго класса. Думаю об интересных формах и методах работы со своими воображаемыми учениками. Работа захватывает, накрывает с головой, как снежный ком.

понеділок, 28 січня 2013 р.

Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

Обратила внимание на то, что в 10 версии курса много внимания уделяется оцениванию, причём формирующему оцениванию.

Мне знакомы понятны и близки идеи личностно-ориентированного образования и в частности подходы к оцениванию учащихся. Лозунг «От оценивания обучения к оцениванию для обучения» поддерживаю.

Что б было понятно не только мне, а всем, читающим эту публикацию, приведу ключевые характеристики формирующего оценивания:

пʼятницю, 25 січня 2013 р.

Загадочный web 2.0

Загадочный web 2.0

Заполняя "входную" анкету участника тренинга споткнулась на 15 вопросе:
З якими сервісами Веб 2.0 ви працюєте? С какими сервисами Веб 2.0 вы работаете?

Следующие далее варианты ответов заставили меня задуматься:  А с какими же сервисами работаю я? Можно ли их назвать Веб 2.0? И в чем их различие с Веб 1.0?

четвер, 24 січня 2013 р.

Научно-методическое обеспечение курса Intel. Навчання для майбутнього. Версія 10.1

  Научно-методическое обеспечение курса Intel. Навчання для майбутнього. Версия 10.1 

Постоянно обращаюсь к электронному учебнику в ходе обучения. Приятно удивлена насколько качественно и с технической и научно-методической точки зрения он выполнен.

Практически самостоятельно можно обучаться. Было б только желание. И самое главное время!!! Которого никогда не хватает. Огромная благодарность Наталье Морзе и Татьяне Нанаевой за такое качественное обеспечение учебного курса. Кстати,  скачать бесплатно электронный учебник (на русском и украинском языках) можно на сайте Intel. Навчання для майбутнього.

середу, 23 січня 2013 р.

Возможности образования в развитии у детей качеств и умений, необходимых в 21 веке

 Возможности образования в развитии у детей качеств и умений, необходимых в 21 веке
Об этих умениях и качествах говорят и пишут давно. Время и  прогресс не стоят на месте, у людей появляются практические неограниченные возможности в доступе к информации. Компьютеры выполняют большую часть ежедневной работы. На своих рабочих местах люди все чаще работают над заданиями, которые требуют от них гибкости и умения разрешать проблемы с применением творческого подхода. Дети рождаются и вырастают в окружении информационно-коммуникационных технологий. 

Возникает вопрос: как образование с максимальной пользой и минимальным причинением вреда, может развивать в детях качества и умения 21 века и используя при этом ИКТ?

Где-то прочитала такую мысль: "Если хотите привить детям отвращение к компьютерам, введите их в школьные программы". 

вівторок, 22 січня 2013 р.

Правило одного клика

Правило одного клика
Создание страницы на WIKI - сайте: Портфоліо Лії Олійник "Алгоритм та виконавці" заняло три часа. А всё потому что шла своим излюбленным методом "Научного тыка"
После того как окончательно измучила себя, компьютер и  WIKI - сайт - сделала "Звонок другу".
Спасибо Алле Борисовне   за качественную консультацию в результате которой всё было сделано за каких-то 5 минут.
Неоднократно убеждалась и учу других, что в IKT действует ПРАВИЛО ОДНОГО КЛИКА:
когда знаешь на какую клавишу, кнопочку кликнуть всё делается за 5 минут, если не знаешь - можно просидеть пол дня и безрезультатно.
Люди! Не повторяйте моих ошибок. Хотя у каждого должны быть свои "грабли" для набивания шишек. Тогда это будет твой личный ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ.

Здравствуй Intel «Навчання для майбутнього»!

Здравствуй Intel «Навчання для майбутнього»!
Так как я считаю себя "ну почти опытным блоггером", то особых проблем с выполнением заданий Модуль 1 не было:
Скачала и распаковала электронный учебник.
Аккаунт и блог на Googl уже имелись. 
Не уверена, что буду вести его после  окончания обучения. Но, кто знает? Никогда не говори "Никогда".
Персональный блог Семейные секреты, который я веду с лета 2012 года научил меня одной важной истине: создать блог - плёвое дело, а вот постоянно вести его, пополнять материалами, проплачивать хостинг - это очень хлопотно и напряжно.
И так, в путь!