Учимся вместе
В годовом плане института на 2013 год запланированы обучающий семинар и дистанционная школа для тех учителей начальной школы области, которые с сентября 2013 года будут проводить уроки со второклассниками на предмете "Сходинки до інформатики" (Ступеньки к информатике).
Я ответственная за проведение этого семинара. Сегодня подписала у руководителей необходимый пакет документов. И 20 февраля состоится І модуль семинара.
На четырёх очных занятиях по модулям семинара (февраль, апрель, июнь, сентябрь) мне предстоит встретиться с 24 учителями-практиками (по одному из района) и помочь педагогам подготовиться к преподаванию этого нового, ставшего с этого года обязательным, предмета.
По результатам работы семинара его участники получат сертификаты, дающие им преимущество при прохождении обязательных, раз в пять лет, курсов повышения квалификации.
На страницах этого блога предполагаю выложить подборку материалов семинара и дистанционной школы. Что бы те, кто будет идти за нами имели базу, платформу, тот минимум знаний и практических умений, который необходим учителю начальных классов для того, что бы быть уверенным в своих способностях и возможностях читать этот предмет в своем классе.
Министерство науки и образования Украины вполне обоснованно считает, что для учеников начальной школы будет лучше, если этот предмет будет вести учитель начальной школы, а не учитель информатики. Потому что психология учеников начальной школы, методика обучения в начальной школе очень отличается от средней школы.
Хотя уверена, что личностно ориентированный учитель информатики сможет вполне справиться с преподаванием этого предмета в начальной школе, если повысит свои знания в области психологии младших школьников и будет эффективно взаимодействовать с основным учителем своих учеников.
А это учебники по которым предстоит преодолевать ступеньки к информатике второклассникам нашей области. Из уважения к авторским коллективам умолчу какой учебник лично мне нравиться больше. По какому я бы хотела, что б учился мой ребенок. По какому бы я хотела обучать детей, если бы была учителем начальной школы.
Скажу одно, что с представлением содержания учебной программы авторы справились, а вот по изложению учебного материала стоят на различных позициях. Самое печальное, что учителя никто не спрашивает - какой учебник ему по душе. А ребёнка и тем более. Какой пришел по разнарядке в школу с тем и работай, по тому и учись.
В.М. Смоляк. Методика викладання інформатики в початковій школі Ч.І
В.М. Смоляк. Методика викладання інформатики в початковій школі Ч.ІІ
Л.В. Трач Інформатика. 2 клас. Навчально-методичний посібник Ч.І
Інформатика в початковій школі (доповідь)
Інформатика в початковій школі (посібник)
Методика використання інформаційних технологій у початковій школі
Навчально-методичне забезпечення СДІ (презентація)
Особливості роботи в кабінеті інформатики.(презентація)
В.М. Смоляк. Методика викладання інформатики в початковій школі Ч.І
В.М. Смоляк. Методика викладання інформатики в початковій школі Ч.ІІ
Л.В. Трач Інформатика. 2 клас. Навчально-методичний посібник Ч.І
Інформатика в початковій школі (доповідь)
Інформатика в початковій школі (посібник)
Методика використання інформаційних технологій у початковій школі
Навчально-методичне забезпечення СДІ (презентація)
Особливості роботи в кабінеті інформатики.(презентація)
Давно шукала методику інформатики! Посібники дуже допоможуть у підготовці до нового навчального року. Спасибі за викладені матеріали.
ВідповістиВидалитиДякую колективу МОІППО, зокрема, Олійник Л.М., за організацію роботи дистанційної школи "Сходинки до інформатики". Сподіваюсь на плідну працю.
ВідповістиВидалитиШановна Олена, плідна праця залежитьвід кожного з учасників дистанційної школи - представників 24 районів області. Я теж сподіваюсь на результативність нашої спільної праці.
ВидалитиДля мене відкрилася ще одна сторінка у світ"пізнання".
ВідповістиВидалити