Семинар І модуль. Рефлексия
Хотела писать эту статью вечером 20 февраля, в тот день когда прошло очное занятие І модуля учебного семинара "Сходинки до інформатики". Ведь для меня, как для руководителя, важно проанализировать проведенное мероприятие, сделать выводы и наметить планы на будущее.
Информация про наш семинар в тот же день ушла в областное управление образования и была размещена на портале МОІППО.
А я настолько увлеклась вебинаром по теме "Сходинки до інформатики", что времени на написание статьи в тот день не осталось.
Но, думаю это даже к лучшему. Информация переварилась, улеглась. И теперь не предвзято можно проанализировать события 3-х дневной давности.
Самое приятное для меня, что на этом мероприятии я встретила замечательных людей, представителей от практически всех районов области. Коллеги, которые со временем, надеюсь, станут друзьями. Эта встреча положила начало дальнейшей работе коллектива единомышленников над важной и актуальной темой: "Подготовка учителя к изучению с младшими школьниками предмета "Сходинки до інформатики".
И так. Из ожидаемых 24 человек доехали 22. Думаю количественно не плохой результат. А вот качественный состав группы получился на удивление разношерстным. На удивление, потому что, вроде бы, устно всем руководителям говорилось одно и то же, приказ и информационное письмо все получили одинаковое, а вот реагирование на информацию каждого района отзеркалило представление руководителей о том, какой должен быть учитель начальной школы, который будет вести предмет "Сходинки до інформатики" в начальной школе с 1 сентября 2013 года. Вот он незабвенный "человеческий фактор". Предстоит колоссальная работа по дифференциации и индивидуализации работы дистанционной школы и коррекции планов последующих модулей обучающих семинаров.
А теперь по порядку. Коррекцию в проведение мероприятия сразу внесло зимнее солнце. В этот день оно светило настолько ярко, что жалюзи в кабинете, где проходил семинар, не спасали от его ярких лучей аудиторию и не давали возможности провести презентацию в экранном режиме. Но, выход из положения был найден. Презентацию слушатели семинара просмотрели в он-лайн режиме и каждый в своем собственном темпе, пока я в срочном порядке помогала девяти участникам создать e-mail адрес и завести первую в их жизни электронную почту.
Участники семинара в течение очной встречи заполняли таблицу ЗХД ("знаю", "хочу дізнатися", "дізнався"). На примерах того, как понятия "интернет", "программа браузер" преподносить ученикам 2 класса, учителя информатики поняли, чем отличается обучение предмету в начальной школе и в старших классах.
В теоретической части для участников семинара было интересно разобраться с тем, как можно развивать творчество детей в ходе обучения детей предмету. А простенький проективный тест убедил их в том, что это возможно. Заинтересовались слушатели и получили домашнее задание: познакомиться с понятиями "формирующее оценивание" и "метод проектов" .
С практическими заданиями все оказалось заметно сложнее. Первое задание - он-лайн регистрация - сделали 15 человек. Напоминаю оставшимся участникам: задание можно выполнить в режиме домашнего задания.
Второе задание - написать комментарий - оказалось посильным только для 5 человек. И это тоже сделать никогда не поздно. Писать комментарии можно к теме Вебінари для інноваційних освітян! на форуме нашей школы в МОІППО. А можно на этом блоге .
К выполнению домашнего задания приступило пока только 2 человека. Через неделю сделаю таблицу оценивания достижений учащихся дистанционной школы. Следующая очная встреча 23 апреля. Вперёд к свершениям. Нас ждут великие дела!
Здравствуйте, Лия Николаевна! При всём желании, великие дела пока прошли где-то стороной))) Поскольку разобраться с аккаунтом, блоггером и прочей компьютерной братией оказалось не так уж и просто,точнее,совсем не просто, то поделиться подготовленной темой не получается. В настоящее время я уже познакомилась с несколькими из предложенных вами в дистанционной школе тем. А также посещаю организованные на базе нашего компьютерного центра курсы, на которых нас знакомят с программами, используемыми в обучении информатике в нач.школе. Это довольно интересно. Также я изучила учебник для 2-го класса. Так что определённую работу проделала. Трудности пока с блогом и нужно научиться работать с аккаунтом...(((
ВідповістиВидалитиТатьяна, осилит дорогу идущий)))
Видалити