Страницы

середа, 16 липня 2014 р.

Сексуальное насилие над детьми: как защитить ребенка

С 2005 года, научно работая над проблемой полового воспитания детей от рождения до 18-летнего возраста, не смогла обойти вниманием тему насилия над детьми. И сексуального в частности. 

В 2012 году по заказу фонда "Возрождение" в соавторстве с коллегой Ниной Анатольевной Сторчак написали учебно-методическое пособие "Статеве виховання учнів шкіл-інтернатів і їх захист від сексуального насильства"  для участников проекта «Правова грамотність педагогів шкіл-інтернатів – запорука якісного правового та соціального захисту їх вихованців» (матеріали семінару-практикуму).

Часть материалов пособия разместила на своём авторском блоге "Семейные секреты"

Мне поступило предложение от Tigran Yepoyan, Regional HIV & AIDS  Adviser UNESCO Moscow Office напечатать статью в журнале  PSYCHOLOGIES. В декабре 2013 вышел буклет приложения к журналу «Территория TEENS»

Задача совместного проекта ЮНЕСКО и PSYCHOLOGIES «Территория TEENS» – помочь родителям сохранить контакт с ребенком, лучше понимать его и себя, вместе преодолевать трудности взросления, избежать ошибок, чтобы вырастить здоровых и счастливых детей.

Предлагаю вашему вниманию выдержку из публикации в буклете:

Насилие в отношении ребенка может проявляться по-разному. Подглядывание отчима за падчерицей во время купания, игра дедушки с четырехлетним малышом «в войнушку», когда ребенок ощупывается, якобы в поисках оружия, а потом «разоружается» догола. Или отчим укладывает ребенка на диван и гладит, постепенно переходя к половым органам, объясняя ребенку, что так надо любить друг друга: «Тебе же так приятно?» Все это – различные формы сексуального насилия. В подобных действиях ребенок может выполнять пассивную и активную роль и при этом переживать противоречивые чувства: страх и удовольствие, стыд и желание. Парадокс заключается в том, что если насильнику удается выстроить с ребенком доверительные отношения, тот может даже испытывать удовольствие. Часто мать не верит или не хочет верить ребенку, когда он пытается рассказать о случившемся. Конечно, сложно допустить и поверить в то, что в своей семье может твориться такое. Проще списать это на детские фантазии и выдумки. Однако детские «сказки» могут оказаться вовсе не сказками…

Познакомиться с буклетом можно ЗДЕСЬ

Полностью публикация размещена на сайте журнала PSYCHOLOGIES

Немає коментарів:

Дописати коментар