По данным одного из последних социсследований, 91 процент россиян имеют мобильные телефоны, 28 процентов - ноутбуки. Школьники уже в начальной школе переписывают задания на флешки, выполняют домашние задания в Интернете и общаются с учителями по скайпу. Первоклашки на переменках развлекаются не игрой в догонялки, а тем, что снимают друг друга на видеокамеру. Таблицу умножения самые хитрые из них тоже не зубрят. Зачем? Ведь рядом всегда есть мобильник.
Между тем у медиков появился особый термин, обозначающий зависимость от мобильного телефона "номофобия", в США открыты клиники для лечения интернет-зависимости, а в Германии учителям запретили появляться в социальных сетях. Нужны ли гаджеты в школе? Чего от них больше - вреда или пользы? На вопросы "РГ" отвечает профессор, заведующий лабораторией психологии развития Психологического института РАО, президентом Международной ассоциации "Развивающее обучение" Борис Эльконин.
Читайте дальше: Интервью Бориса Эльконина "Российской газете"
Может быть, учитель в школе скоро вообще будет не нужен?Борис Эльконин: Учитель останется в качестве эксперта и консультанта, а не в качестве инструктора, как сейчас. И книги дети будут читать, и письменная речь не исчезнет. Но в том, что слово "щас" становится нормальным, а в эсэмэсках кто-то не ставит запятые и заглавные буквы, виноваты не гаджеты. Виновата школа, где синтаксис преподается из рук вон плохо. Вообще, для чего нужен синтаксис? Для того, чтобы понять, где я делаю паузу и акцент. Если "МАМА мыла раму", то следующее предложение "А папа сидел в пивной". Если она МЫЛА раму, то я драил стол. Синтаксис - это способ выделить главную мысль и ее оттенить.Грамотность убита не компьютерами, а преподаванием. Вам не очень нравятся гаджеты, а есть родители, у которых, наоборот, паника - если мой ребенок к трем годам не будет играть на компьютере, то он бешено отстанет от сверстников. Середина в том, что и айфоны, и айпады нужны хотя бы для того, чтобы не таскать с собой двадцать килограммов книг. Но, что самое важное, к этим устройствам нужны умные программы, которых сейчас в школе нет.
А еще главное - никогда не впадать в крайности. Хорошо то, что хорошо в меру. И гайжет в меру тоже.
ВідповістиВидалитиСогласна с тем. что синтаксис действительно преподаётся плохо. В начальной школе его мало, а в средней и старшей видимо недостаточно часов для изучения синтаксиса. Но речь ведь идёт о том, что наши дети действительно безграмотны... И. думаю. это очень широкое поле для обсуждения...
ВідповістиВидалити