Страницы

середа, 22 травня 2013 р.

Модель "1 ученик : 1 компьютер"

Модель "1 ученик : 1 компьютер"

За двадцать лет - после того, как модель "1 ученик : 1 компьютер" впервые была апробирована в школьном образовании, количество персональных мобильных устройств, используемых в школах, возросло от нескольких десятков до нескольких десятков миллионов. Только в нашей стране счет учебных устройств, которые только официально пришли в школы, идет на сотни тысяч. Количество же смартфонов, ноутбуков, планшетов, которыми школьники пользуются самостоятельно - дома и за пределами школы - в десятки раз больше.

Споры о том, как именно должна использоваться модель "1:1" в школе, какой должна быть дидактика и методика модели, не утихают. Кто-то видит в ней новое "техническое средство обучения", которое позволит повысить наглядность на уроках, кто-то "мощный инструмент развития мышления ребенка", который перевернет с ног на голову всю классно-урочную систему. 

"1 ученик : 1 десктоп"

Чаще всего такая картина возникает после того, когда школе, в которой уже есть компьютерный класс (а, возможно, и два класса), каким-то образом удается раздобыть еще один. Может быть спонсоры помогли, списав устаревшую технику из офиса, а может быть директор постарался - выбивал-выбивал компьютеры, да и выбил. Вопрос теперь - "что с ними делать?" Возникает такое решение - поставить компьютер на каждую парту в кабинете физики (математики, литературы). Если отвлечься от цифр (формально соотношение ученик/компьютер в школе улучшается) и задуматься о смысле произошедшего, то картина получается невеселая. Компьютер-десктоп, поставленный на парту, не оставляет ученику никакого жизненного пространства. Одна из бед современной школы состоит в том, что школьнику навязан "режим неподвижности", противоестественный для ребенка и подростка. Придавленный компьютером и опутанный проводами, он оказывается еще более скован в движении - что не идет на пользу ни его организму, ни учебному процессу. Даже возможность использовать некие "обучающие программы и сервисы" по предмету этих недостатков не перекрывают.

Немає коментарів:

Дописати коментар