Єдина Країна! Единая Страна!

середу, 24 грудня 2014 р.

Конспект игры-драматизации по мотивам потешки «Сорока-белобока» в группе раннего возраста

Конспект игры – драматизации
 по мотивам потешки «Сорока -  белобока»  в группе раннего возраста

Зубкова Ирина Алексеевна
г. Николаев, ДНЗ № 93


Программное содержание: учить детей внимательно слушать потешку, Повторить с детьми потешку, следить за внятным произношением слов, побудить их к диалогу. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость от общения с взрослым и знакомыми персонажами потешки. Развивать эстетическое восприятие, память. Совершенствовать звуковую культуру речи и звукоподражание.  Обогащать речь детей образными выражениями: «сорока-белобока».
Развивать умение ориентироваться в пространстве (на, под), мелкую моторику пальцев рук.


Материал: пальчиковый театр «Сорока - белобока», ветвистое дерево для пальчикового театра; игрушки: заяц, белка,  ёж; искусственные ёлки;  детские ведёрки с водой,  кастрюли, гречка сухая, ложки, поварёшка, подносы,  по 2 миски на ребёнка, музыкальное оформление.

Оборудование: ветвистое дерево для пальчикового театра;  искусственные ёлки;  детские ведёрки с водой,  кастрюли, гречка сухая, ложки, поварёшка, подносы,  емкости для пересыпания , музыкальный центр.

Предварительная работа: чтение потешки  «Сорока- белобока» 

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, улыбнёмся им, поздороваемся и помашем ручкой! (Доброе утро! Привет!)     А теперь приготовим ручки и расскажем потешку « Сорока – белобока»: 
Сорока – белобока,
Кашку варила, 
Деток кормила:
Этому дала
И этому дала,
И этому дала,
И этому дала,
А этому не дала:
     В лес не ходил, 
     Дрова не рубил, 
     Воду не носил, - 
     Нет тебе кашки!
( Дети загибают левой рукой пальчики правой руки )
Воспитатель: А вот и мама сорока прилетела, да не одна, а с птенчиками! Я буду сорокой – белобокой, а вы оденьте на ручки малышей. (Повтор потешки с показом пальчикого театра. Птенцы по количеству детей, последний, которому нет каши, у воспитателя). 
Кашку поели, на дерево полетели. Пойдём, ребята, поможем им сесть на веточки.
Дети,  а как вы думаете, почему же одному птенчику  кашки не дали?     
Птенчик маме не помогал, в лес не ходил, дров не рубил, воду не носил, кашу не варил(ответы детей). Вот и нет ему кашки. А вы кашу любите? Тогда нам придётся поработать.
Пойдём, ребята,  в лес, чтобы нарубить дров. (под музыку).
Д/ и «Кто в лесу живёт?» Цель:  развивать ориентирование в пространстве.
А в лесу много диких зверей. Кто запрыгнул на дерево? Правильно, белка. Кто притаился под ёлочкой? (ёжик) Кто сидит на пенёчке? (заяц) 
 Давайте же  нарубим дрова.
(Дети становятся в круг, ноги на ширине плеч. Упражнение «Дровосеки». Ух,  устали! Смахнули пот со лба.)
    Воспитатель: Перечисляем на пальчиках, загибаем. В лес ходили? Да! Дрова рубили? Да! Воду носили? Нет!  Вот у нас есть уже  водичка в ведёрках, чистая, свежая, прозрачная. Мы возьмём по одному ведёрку и перенесём его вот сюда, чтобы перелить в большую кастрюлю. (Дети с помощью воспитателя носят воду  и переливают её в кастрюлю под музыку) 
Молодцы! Опять все помогали!
Перечисляем на пальчиках, загибаем. В лес ходили? Да! Дрова рубили? Да! Воду носили? Да! Кашу варили? Нет! Давайте варить кашу!
Встанем в круг. Покажем какая у нас большая круглая кастрюля (руки перед собой). Мы «крутим ложкой», приговаривая…
«Варись каша вкусная, полезная!»
Пальчиками «посолили», ещё раз размешали. Каша готова!
Воспитатель: Опять вспоминаем: перечисляем на пальчиках, загибаем. В лес ходили? Да! Дрова рубили? Да! Воду носили? Да! Кашу варили? Да! Мы все славно поработали, тогда пойдем к столу!
Дети рассаживаются вокруг стола, на котором уже расставлена посуда: на подносе маленькая кастрюля, тарелочка и ложка (по количеству детей); кастрюля с гречневой крупой, поварёшка.  
-  Понюхайте, как  вкусно наша каша пахнет! 
(Воспитатель поварёшкой раскладывает крупу в маленькие кастрюли, а затем дети пересыпают ложкой себе в тарелку. )
      
      - Мы все сегодня на славу поработали. Молодцы, ребята! А птички-то наши заскучали! Пойдём с ними поиграем! (Воспитатель помогает детям снять птенчиков для игры.)

Немає коментарів: